Суббота, 18.05.2024, 11:04

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Приветствую Вас Гость
Астрономия (открой для себя небо)
Главная » Статьи » Основы астрономии » Астрономические наблюдения

Астрономические наблюдения. Комета C/2006 A1
Астрономические наблюдения. Новая комета C/2006 A1Pojmanski.

Открыта первая новая комета 2006 года - C/2006A1 Pojmanski, на фото слева, открыл ее Grzegorz Pojmanski (г.Варшава, Польша). На фото справа комета в момент ее открытия. В данное время комета наблюдается в южном полушарии Земли в созвездии Павлина на границе с созвездием Индейца. Комета имеет блеск 11,3m и движется на север. В виду большого отрицательного склонения комета не видна в России и странах СНГ. Тем не менее, жителям России снова повезло. Своего максимального блеска комета достигнет при ее видимости с территории России! В южных широтах России комету можно будет наблюдать в конце февраля на утреннем небосводе в созвездии Козерога. Блеск кометы к этому времени достигнет максимального значения - 7,6m, т.к. она пройдет перигелий 22 февраля 2006 года. С каждым днем комета будет подниматься все выше, а условия ее видимости будут улучшаться, хотя блеск кометы начнет снижаться. В начале марта комета перейдет в созвездие Орла и станет доступна жителям средних широт России. Луна в это время будет находиться в фазе новолуния, и совершенно не будет мешать наблюдениям.

Наилучшие условия для наблюдений кометы наступят в начале второй декады марта, когда комета поднимется к созвездию Дельфина, но сохранит достаточно высокий блеск - 8m. С этого времени блеск кометы начнет быстро падать, и к концу марта, перейдя в созвездие Ящерицы, комета ослабеет до 10m. Тем не менее, в средние и крупные любительские телескопы комету можно будет наблюдать весь апрель, ведь, благодаря большому положительному склонению, комета в средних широтах не будет заходить за горизонт. Ниже приводятся элементы орбиты кометы и ее эфемериды на ближайшие месяцы. По этим данным, а так же по картам движения кометы по небосводу можно оценить условия видимости кометы в конкретном пункте наблюдения. На первой карте показан путь кометы по небосводу с 20 февраля по 8 марта 2006 года. На второй карте показан путь кометы по небосводу с 7 по 29 марта 2006 года. Звезды на обеих картах указаны до 7m.
Категория: Астрономические наблюдения | Добавил: buba (11.03.2010)